Разработка станции технического обслуживая на 11 постов в городе Перми

Цена за работу 2000р

Целью данной дипломной работы является: разработка станции технического обслуживая на 11 постов в городе Перми. В ходе проектирования СТО была предложена принципиально новая конструкция стенда диагностики подвески, с использованием эксцентрикового механизма для динамической проверки амортизаторов. Составлены технические характеристики стенда и графически показаны.

Пояснительная записка содержит листов 140, количество таблиц 29, количество иллюстраций 22.
Объем графической части проекта, не вошедшей в пояснительную записку: Персональный состав СТО по годам, График оборотных средств, График затраты/прибыль, Процентное соотношение легковых автомобилей разных годов выпуска зарегистрированных в г. Перми в 2011 году, Количество легковых автомобилей основных моделей зарегистрированных в г. Перми на конец 2011г., Временной график. Организационная структура СТО, Технико-экономические показатели на СТО 11 постов г. Перми, Генеральный план, Планировка СТО на 11 постов Стенд диагностики подвески легкового автомобиля, Привод стенда диагностики легкового автомобиля, Редуктор шевронный, Рама, Кулачек
СТО, СТЕНД ДИАГНОСТИКИ, ПОСТ, АВТОМОБИЛЕ-МЕСТО, ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЭКСЦЕНТИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, ПОДВЕСКА, АМОРТИЗАТОР.
Объект исследования: модернизация стенда диагностики подвески легкового автомобиля на посту технического обслуживания, с внедрением более комплексного метода диагностики амортизатора с использованием эксцентрикового механизма. Применение данного механизма позволит более тщательно исследовать причину поломки передней подвески и возможность ее предвидеть заранее, что увеличит безопасность на дороге и предупредит поломку.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ хозяйственной деятельности СТО 7
1.1 Организация технологических процессов ТО легковых автомобиле 16
1.2 Выбор метода организации производства СТО 19
1.3 Организация производственного процесса СТО 19
1.4 Организация работ ТО и ТР легковых автомобилей 21
2. Технологический расчет СТО 21
2.1 Исходные данные 21
2.2 Расчет годового объема работ СТО 31
2.2.2 Расчёт числа автомобилей, обслуживаемых СТО 36
2.2.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ 37
2.2.4 Расчет годового объема работ по приемке и выдаче автомобилей 37
2.2.5 Расчёт годового объема вспомогательных работ 38
2.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам 39
2.4 Расчет числа рабочих СТО 41
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания 46
2.6 Расчет площадей помещений 49
2.7 Расчёт площади СТО 56
3 Конструкторская часть 58
3.1 Анализ конструкций стендов для диагностики подвески лекговых автомобилей..............................................................................................................58
3.2 Описание стенда........................................................................................64
3.2.1 Методы диагностирования амортизаторов и подвески.....................70
3.3 Расчет экцентрикового зажима................................................................76
3.4 Подбор электродвигателя.........................................................................78

3.6 Расчеты на прочность...............................................................................81
3.7 Редуктор шевронный................................................................................83
3.8 Расчет на прочность валов.......................................................................89
3.9 Выбор смазки редуктора..........................................................................97
3.10 Проверка прочности шпоночного соединения....................................98
3.11 Проверка долговечности подшипника.................................................100
3.12 Подбор муфты.........................................................................................101
3.13 Монтаж стенда........................................................................................101
3.14 Техническое обслуживание стенда......................................................102
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................ 104
4.1 Безопасность жизнедеятельности...........................................................104
4.1.1 Анализ условий и охрана труда на предприятии...............................104
4.1.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.............................................................................................................108
4.1.3 Мероприятия по выполнению требований безопасности.................115
4.2 Экологическая безопасность.................................................................. 116
4.2.1 Негативное воздействие предприятия на окружающую среду и его снижение..................................................................................................................117
4.2.2 Выбросы вредных и загрязняющих веществ в атмосферу...............118
4.2.3 Обращение с отходами.........................................................................120
4.2.4 Отчистка сточных вод от загрязнения................................................126
5. Технико-экономическое обоснование предприятия 128
5.1 Этапы развития производства 128
5.2 Выбор метода экономической оценки инвестиций. 128
5.3 Расчет срока окупаемости 130
Заключение 139
Список использованных источников 140

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено прежде всего неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно.
Следовательно, создать современный автомобиль даже только путем замены некоторых деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразно и с экономической точки зрения оправдано. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили на СТО подвергаются всем видам обслуживания и текущему ремонту, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобилей достигается такое состояние, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях СТО становится больше прибыли, чем которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в ремонт.
Работы по содержанию автомобиля в исправном состоянии производится в соответствии с утвержденным Министерством Автомобильного транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности СТО является поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка.
Все предприятия автомобильного транспорта можно разделить на три группы по их назначению:
-эксплуатационные, к которым относятся автокомбинаты, автопарки и прочие автотранспортные предприятия;
-обслуживающие, осуществляющие обслуживание подвижного состава различных предприятий, организаций и индивидуальных владельцев;
-ремонтные, осуществляющие капитальный ремонт автомобильных агрегатов и узлов.
Эксплуатационные предприятия осуществляют перевозку грузов и пассажиров, техническое обслуживание, ремонт и хранение своего подвижного состава.
К обслуживающим предприятиям относятся все станции технического обслуживания, гаражи-стоянки, гостиницы для автотуристов, кемпинги и АЗС. Все они обслуживают автовладельцев частников, а так же водителей, осуществляющих поездки в служебных автомобилях.
Настоящий дипломный проект разработан для СТО, относящегося к обслуживающей группе предприятий.
В данной работе рассматривается проект городской СТО легковых автомобилей на 11 рабочих постов.

Заключение

В данном дипломном проекте рассматривался проект СТО г Перми на 11 постов. При анализе хозяйственной деятельности г. Перми выявлено, что в городе обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам. В результате анализы были составлены графики используемых машин горожанами, с наиболее предпочтительными марками машин, а также увеличение машин до текущего времени.
Выполнен технологический расчет СТО на 11 постов. В результате расчета выбран агрегатно-участковый метод организации производства, в основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема представленная на рис 2.1. При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем. По результатам расчета определено число постов и автомобиле-мест ожидания, а также площадей помещений
В конструкторском разделе был произведен анализ стендов для диагностики подвески легковых автомобилей. Рассмотрены основные производители данных постов и произведен выбор базовой комплектации поста диагностики подвески. Также рассмотрены методы диагностирования амортизаторов и подвески. Произведен расчет редуктора шевронного и представлен в графической части дипломной работы, а также произведен подбор муфты, смазки и сборки стенда
В разделе безопасности жизнедеятельности представлены общие требования безопасности, требования безопасности в аварийных ситуациях, до и после окончании работы, мероприятия по обеспечению охраны труда, а также экологическая безопасность.
В технико-экономическом разделе представлена ведомость оборудования со списком затрат на приобретение, также затраты связанные с постройкой нового здания СТО. По результата технико-экономического расчета представлен график безубыточности рис. 5.1.


Список использованных источников

1. Колчин В.С., Зарифова Т.Г., Нирка С.В. Производственно – техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Иркутск: ИрГТУ. – 2001. 28 с.
2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1985.
4. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса «Организация. Оснащение. Эксплуатация». – М.: Машиностроение. – 1995.– 304 с.
5. Курсовое проектирование деталей машин. Учеб. пособие для техникумов. – М.: Машиностроение, 1979. – 351с.
6. Нагаева И.Д. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
7. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.: ил. 25.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985. – 230 с.
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, часть 1. - М.: Транспорт, 1986.
11. Попова Г.Н. Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение. Справочник. - Ленинград: Машиностроение, 1986.
12. Селиванов С.С. механизация процессов технологического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1984, - 198 с.
13. СНиП II-93-74. Предприятия по обслуживанию автомобилей. - М.: Стройиздат, 1975.
14. СТП ИрГТУ 05-99. Система качества подготовки специалиста. Оформление курсовых и дипломных проектов. - Иркутск. 1999, - 40 с.
15. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Учеб. пособие для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт. 1989. – 237 с.
16. Шешуков Ю.В. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Методические указания к дипломному проектированию. – И.: ИПИ, 1992, 36 с.
17. Шумин С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. – Минск: Высшая школя, 1988, - 206 с.
18. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х томах – 6-е изд., переработанное и доп. – М.: Машиностроение, 1982.- ил.
19. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е. Проектирование авторемонтных предприятий. Высшая школа, 1978. – 234 с.
20. Афанасьев Л.П. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей – М.: транспорт, 1980. - 215с.
21. Бавдих Н.В., Осипова А.В. расчет противопожарной защиты. Методические указания по выполнению дипломного проектирования. – Иркутск, 1987. – 40 с.
22. Белов С.В. Охрана окружающей среды. М. Высшая школа, 1991.- 318 с.
23. Борисова В.М., Сергейчик Л.В., Шелопут Ю.В. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. Пособие по курсовому проектированию. – М.: транспорт, 1987.
24. Герасимов Ф.А. Ремонт автотранспортных средств. Методические указания. - И.: ИПИ. 1987. – 16 с.
25. Иванов М. Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1976.
26. Кабанов А.Е. Технико-экономические расчеты на автотранспортных предприятиях. Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальностей 1609 и 1617. – Иркутск, 1987.
27. Эффективность и экономика сферы сервиса. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 230100 “Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования” (автомобильный транспорт). Составитель Ю.А. Юшина. - Иркутск, Изд-во ИрГТУ, 2005. – 20 с.


Ваша корзина пуста.

Мы в контакте

Моментальная оплата
Моментальная оплата
руб.
счёт 410011542374890.